Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Завершилась VIII Уральская проектная смена в Сочи

1 февраля 2024 12:02

Количество просмотров: 121

31 января в пресс-центре ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция, посвященная итогам VIII Уральской проектной смены в Научно-технологическом университете «Сириус», которая проходила в Сочи с 9 по 29 января. Организаторами смены при поддержке Правительства Свердловской области выступают Министерство образования и молодежной политики региона, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина и Образовательный фонд «Талант и успех». По поручению Главы региона Евгения Куйвашева на обучающий интенсив было направлено более 12 миллионов рублей из областного бюджета.

Участниками смены в этом году стали 110 обучающихся 8–11-х классов из 23 муниципалитетов области. Ребята в командах решали 22 проектные задачи, предложенные крупными компаниями - партнерами УрФУ – это стало одним из новшеств восьмой смены – по трем направлениям «Медицина будущего, новые материалы и химические технологии», «Цифровые технологии», «Новые производственные технологии, ресурсосберегающая энергетика и архитектура неба». В течение 21 дня старшеклассники работали над проектами, шесть из которых вышли в финал. Наставники также прошли серьезный конкурсный отбор и подготовку к проектной смене.

Лучшей разработкой этого года эксперты признали проект «Интеллектуальная система мониторинга процесса SLM-печати», созданный под руководством наставников из Снежинского физико-технического института Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» и госкорпорации «Росатом». Ребята при помощи искусственного интеллекта создали для промышленных станков систему мониторинга процесса печати, позволяющую в режиме реального времени находить локализацию дефектов и оповещать об этом оператора.

Юные изобретатели также спроектировали прототип беспилотного подводного аппарата, который работает в экстремальных условиях и может производить видеосъемку и транслировать ее изображение по wi-fi при помощи специализированного буя. Партнер проекта – инновационно-внедренческий инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения УрФУ.

По заказу Уральского завода гражданской авиации ребята вместе с наставниками придумали инновационный станок, который позволит усовершенствовать процесс ремонта износившихся лопаток и турбин от самолетов – он автоматически измеряет геометрию детали, выдает точные задания для манипуляций. Без такого прибора сервисным мастерам приходится вручную и на глаз определять параметры деталей, подпиливать их и подгонять под нужные размеры.

УЗГА также выступил партнером следующего проекта – финалиста «Применение альтернативных конструкций двигателей внутреннего сгорания в беспилотных летающих аппаратах».

Для Свердловской железной дороги школьники разработали программное обеспечение по обработке видеопотока, которое контролирует соблюдение работниками техники безопасности при работе на сортировочной горке железнодорожной станции с записью информации в базу данных и выводом на web-страницу – проект «Интеллектуальная система видеонаблюдения за работой станции».

Еще одна разработка от участников смены –наполнитель для кошачьего лотка, который способен обнаружить патологии мочевыделительной системы у кошек. Продукт, благодаря индикатору водородного показателя, позволяет эффективно выявлять кислотную, нейтральную и щелочную pH-среду. Партнер проекта –Уральский государственный аграрный университет.

О дальнейшем развитии проектов и сотрудничестве с предприятиями на пресс-конференции рассказали Министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов, Заместитель первого проректора УрФУ, руководитель Уральской проектной смены Надежда Терлыга, наставник Уральской проектной смены Александр Горбатов и участник команды Александр Болдырев.

Участие в смене является для ребят бесплатным на основе конкурсного отбора Уральским федеральным университетом. Кроме того что школьники работают над научно-технологическим проектом в команде с опытным наставником, реализуют свои возможности, получают бесценный опыт взаимодействия в команде в современных лабораториях, они также получают дополнительные баллы в ряд вузов.

– Самое главное, у ребят есть возможность выехать в уникальный центр, пройти обучение. Они получают мощный импульс двигаться вперед, развивать науку, реализовываться в любимом деле. Нам очень важно сейчас получить и от школьников, и от экспертов обратную связь, чтобы следующая проектная смена была еще более эффективной, – отметил Юрий Биктуганов.