Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Социально-психологическое тестирование по единой методике

16 Октября 2019 11:10

Количество просмотров: 70

Уважаемые родители! Мы обращаемся  к  Вам  в преддверие проведения процедуры социально- психологического тестирования обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ, которое пройдет в период с  1 по 30 ноября 2019 года и будет осуществляться ЕЖЕГОДНО.
Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
Эти мероприятия проводятся на территории всей Российской Федерации одновременно в обозначенный период, протоколу от 24 декабря 2018 года № 39 п.2.7 ГАК

ссылка на презентацию: https://docs.google.com/viewer?url=http://bar-tehnikum.ru/upload/iblock/fb5/fb5504da67c85bd452d5b97423e20914.pptx

Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса.
Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся.
Родители имеют право находится на тестировании своего ребенка при соблюдении ряда правил.

Методика СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет

Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.
Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости!!!  Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.
Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.
С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом.
У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.
К чему может привести преобладание факторов риска:
    Употребление наркотических и психоактивных веществ
    Ранний алкоголизм
    Игромания
    Курение
    Прочие зависимости

Преобладание факторов защиты способствует развитию  психологической устойчивости ребенка:
    Способность сказать «НЕТ!»
    Противостоять трудностям, давлению обстоятельств
    Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья
    Снижение вероятности возникновения зависимого поведения
    Психологическое благополучие

Возможно, вы узнали в описании своего ребенка, но иногда мы не видим всей картины в целом только по внешним проявлениям, а социально-психологическое тестирование позволит увидеть истинное эмоциональное состояние ребенка на момент прохождения теста.
Благодаря тестированию вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не на ребенка, а на источник, на те трудности, с которыми он сталкивается.
Тестирование конфиденциально, но не анонимно. Данные участников тестирования доступны исключительно работнику психологической службы образовательной организации, родителям или иным законным представителям обучающегося и самим респондентам. Если в образовательной организации отсутствует штатный психолог, то результаты диагностики могут быть переданы психологу организации, которая будет оказывать необходимую адресную помощь тем респондентам, у которых был выявлен высокий риск возникновения деструктивных проявлений.
Все результаты тестирования строго конфиденциальны!
    Тестирование осуществляется в организации согласно разработанного положения о конфиденциальной информации.
    Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.
    Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
    Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.

Как проходит тестирование
    заполнение анкеты из 110 или 140 утверждений, на все из которых необходимо ответить (для учеников 7-9 классов методика содержит 110 утверждений, для учеников 10-11 классов, а также студентов колледжей и 1-2 курсов высших учебных заведений 140 утверждений)
    максимальная продолжительность проведения диагностики составляет 2 астрономических часа
    при проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей учеников

Наблюдающие за процедурой родители или иные законные представители учащихся обязаны выполнять следующие правила поведения:
    быть «незаметными»: вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов, не подсказывать;
    поддерживать обстановку честности и открытости: не смотреть на то, как респонденты отвечают на задания теста;
    рекомендуется наблюдать со стороны, ходить по помещению где проходит тестирование является нежелательным

Согласие  (в соответствии с п.1 ст. 53.4 Закона).
    тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме Вашего ребенка, достигшего  возраста пятнадцати лет;
    согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании;
    подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.